Назначение терминалов

Проект морского терминала

Назначение терминала – прием угля с железной дороги, оперативное хранение груза и отправка морским транспортом.
Помимо перегрузки и хранения, на терминале предусматривается магнитная очистка от металлических включений и дополнительная подработка судовых партий в соответствии с конкретным заказом потребителей по качеству отгружаемых партий угля: смешивание (усреднение) различных марок углей, отбор и дробление крупных фракций.
Прежними планами, согласно базовой проектной документации на реконструкцию морского торгового порта, предусматривались две очереди строительства контейнерного терминала с организацией морского грузового фронта (МГФ) на реконструируемой части пирса № 3, а складские площадки и складские (СГФ) и железнодорожные фронты (ЖГФ) располагались в выделенных для совместного предприятия границах тыловой зоны порта. Планируемая перевалка 4 млн. т в год экспортного угля должна осуществляться в проектных границах территории 1 й очереди контейнерного терминала.
Важным при корректировке является условие максимальной универсальности принимаемых технологических решений, позволяющих, при необходимости, организовать обратную специализацию терминала на перевалку контейнеров с железнодорожного транспорта на морской (или обратно) с наименьшими бросовыми затратами. В процессе предпроектных проработок были рассмотрены варианты технологии.
Сравнительно небольшой грузопоток экспортного угля (4 млн. т угля в год), а также требование Заказчика о возможной переспециализации с наименьшими за¬тратами угольной технологии терминала на перегрузку контейнеров предопределяет выбор вариантов технологических схем и набора оборудования:
A. с применением на всех грузовых фронтах (морском, железнодорожном, складском) только машин циклического транспорта, т.е. универсальных грейферных стреловых кранов и колесной техники для перевозки угля между грузовыми фронтами;
B. с применением на всех грузовых фронтах (морском, железнодорожном, складском) универсальных грейферных стреловых кранов и транспортно-конвейерной системы для транспортирования угля со склада на МГФ.
В проекте реализуется вариант В, обеспечивающий лучшие технико-экономические показатели. На морском грузовом фронте для погрузки судов предусмотрены универсальные портальные краны, способные работать как с грейфером, так и контейнерным спредером. Для работы на ЖГФ для выгрузки вагонов предусматриваются мобильные грейферные краны-манипуляторы, обеспечивающие интенсивную, но аккуратную выгрузку полувагонов с углем. На складах применены мобильные грейферные краны-манипуляторы в совокупности с мобильными конвейерами и сортировочно-очистительными машинами. Для передачи угля со склада на пирс предусмотрен стационарный конвейер и стакер для формирования судовых партий в зоне вылета причальных портальных кранов.
Терминал в рамках границ площадки проектирования состоит из следующих основных технологических элементов:
– морской грузовой фронт, включающий в себя 2 причала с установленными на них портальными кранами, с устройствами для швартовки, для обеспечения электроэнергией судов у причала;
– склады и складские грузовые фронты, состоящие из открытых складов и технологических площадок для подготовки угля, и кранов-манипуляторов для погрузки внутрипортового конвейерного транспорта;
– тыловые железнодорожные грузовые фронты, содержащие железнодорожные пути с кранами-манипуляторами;
– административно-бытовые здания терминала;
– операционная акватория у причалов;
– ограждения территории, контрольно-пропускные пункты, сооружения и устройства пункта пропуска через госграницу;
– механические мастерские и гаражи;
– внутрипортовые объекты энергоснабжения;
– внутрипортовые инженерные сети и сооружения.

Комментарии запрещены.